НАИВНЫЕ ВОПРОСЫ ПАССАЖИРОВ

  • Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы?
    Иллюминатор самолета представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются оба стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.А шторка иллюминатора — вещь хрупкая. Она может разломиться на маленькие острые частицы и поранить вас. Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется самое пристальное внимание.
    Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении срочной аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.
    Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
    В-третьих, как уже упоминалось ранее, при возникновении чрезвычайной ситуации шторка иллюминатора, разломившись, может нанести телесные повреждения. Таким образом мы с Вами разобрались с тем, что шторки иллюминаторов во время взлета и посадки самолета должны быть открыты для обеспечения авиапассажирам большей безопасности.
  • Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?
    Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.
    Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.
    Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.
    В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.
    «Боинг» также расследовала несколько случаев в 1990-х годах, когда экипаж самолета сообщал, что портативные устройства вызывали отключение автопилота или создавали помехи в работе дисплея управления. Тем не менее, команде специалистов так никогда и не удалось вызвать подобное явление в лабораторных условиях.
    Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.
    Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.
    Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году,каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

ВОПРОС — ОТВЕТ

  • Используют ли бортпроводники в случае опасности секретный стук, чтобы пилоты открыли дверь в кабину?
    — Используют, но дверь пилоты все равно не откроют.
  • Правда ли, что самые безопасные места в хвосте?
    — Безопасных мест не существует, все зависит от того, как пройдет аварийная посадка.
  • Как часто меняют шины шасси?
    — Есть определенный критерий изношенности. Обычно его достигают после 20 посадок.
  • Попадание молнии в воздухе в самолет — штатная ситуация?
    — Абсолютно! И неопасная — самолет не заземлен.
  • Разрешают ли курить летчикам в полете и есть ли противодымный датчик в кабине пилотов?
    — Не разрешают, датчик есть.
  • Зачем при взлете и посадке просят «привести спинку кресла в вертикальное положение»?
    — При резком торможении на взлете (так называемый прерванный взлет) такое положение безопаснее для пассажиров.
  • Зачем на турбине вращающаяся спираль?
    — Есть теория, что при вращении она создает иллюзию орлиного глаза, который должен отпугивать птиц.
  • Есть ли у экипажа оружие на борту?
    — Нет!
  • Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль сливного бочка?
    — В специальный фекальный бак. В аэропорту за ним приезжает специальная машина.
  • После обеда пассажиры образуют длинную очередь в хвосте у туалета. Это опасно?
    — Нет. В воздухе допустимые центровки значительно больше, чем на земле.
  • Как летчики относятся к аплодисментам на посадке?
    — Их не слышно из-за рева реверса, но они нам приятны — о них рассказывают стюардессы.
  • Что означают звуки, похожие на тоновый сигнал телефона, которые звучат перед включением табло «Пристегните ремни»?
    — Эти сигнал для бортпроводников: «Приготовить салон к снижению».
  • Есть ли в «Боингах» камеры наблюдения в салоне?
    — Есть.
  • Почему нельзя сделать на пассажирских самолетах парашюты?
    — Ведь танки с парашютом сбрасывают. Таким образом хоть часть пассажиров спасется. Основная масса авиационных ЧП происходит на взлете и посадке, когда парашютом воспользоваться нет ни времени, ни необходимой высоты. С высоты самолеты падают редко, но и тогда нельзя воспользоваться парашютом.
    Во-первых, на скорости 900 километров в час благополучно покинуть самолет не удастся.
    Во-вторых, на высоте 10 000 метров давление настолько низкое, что при моментальной разгерметизации люди погибнут практически сразу. Кто не погибнет, получит ужасную баротравму.
  • Есть ли привилегии в воздухе у бортов президентов? Они летают с военным сопровождением?
    — Привилегии есть. Президентский самолет летает по литеру: по закрытому для других самолетов пространству.
    Военного сопровождения у таких бортов нет.
  • Если пилот застрял в пробке, рейс задержат?
    — Для этого в аэропорту всегда дежурит резервный экипаж и проводники.
  • Можно ли, как в кино, посадить самолет на шоссе?
    — Да, если оно прямолинейное и без препятствий: без машин, линий электропроводов и т. д. Можно и в поле посадить, шасси тогда, скорее всего, повредятся, но выжить можно. Прецеденты таких посадок были.
  • Правда ли, что пилот и второй пилот не должны есть одну и ту же пищу?
    — Да, правила безопасности предписывают при заказе меню выбирать разные горячие блюда, чтобы избежать одновременного отравления.
404
Facebook
Facebook
Instagram
Подипишись на новостную рассылку
SHARE